Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку
школьные сочинения | карта сайта
 
Школьные сочинения
Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку помогут школьникам общеобразовательной средней школы в учебе и при сдаче экзаменов по литературе.

Основы и правила написания сочинений помогут на выпускных экзаменах в средней школе и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Здесь вы можете скачать лучшие сочинения на любой вкус, которыми будет доволен даже самый строгий учитель.
Как писать сочинения
Орфография
Пунктуация


Группы морфем (значимых частей слова): корневые и служебные (суффикс, приставка, окончание)

Корень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однородных слов. Слова с одним и тем же корнем называются одно-коренными: "зима, 'зимовка, "зимовать, 'зимний.
Суффикс - значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых
слов и форм слов: фонарщик, стилист. В слове может быть не один, а несколько суффиксов: читатель, расчетливость.
Приставка - значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов: бежать - ^бежать - прибежать - "забежать. В слове могут быть не одна, а две и более приставки: небезынтересный.
В некоторых словах приставки срослись с корнем и уже не выделяются: обожать, ответить, исчезать.
Среди приставок есть синонимичные (сверхмодный,
наилучший) и антонимичные (прилететь - ^лететь),
Итак, словообразовательные морфемы - это суффиксы и приставки, они уточняют и конкретизируют лексическое значение слова, образуют слова с новым лексическим значением и присоединяются к части слова или к целому слову. От того, какая морфема используется для образования слов, различаются основные способы их образования: приставочный, суффиксальный, приставоч-но-суффиксальный, бессуффиксальный.
Приставочным способом образуются имена существительные (удача - "неудача), имена прилагательные (важный - преважный), местоимения (что - кое-что), глаголы (готовить - приготовить), наречия (где - "нигде).
Суффиксальным способом образуются все самостоятельные части речи, но основным он является для имен существительных, прилагательных и наречий (белизна, туманный, белеть черно). Суффикс прибавляется не к целому слову, а к его производящей основе (исходной части). Например, к основе слова (покупа} присоединяется суффикс -тель (со значением «лицо, род деятельности, профессия»), и образуется новое слово - покупатель.
Приставочно-суффиксальным способом образуются, например, имена существительные с суффиксом -ник (со значением «лицо, предмет, профессия»). Например, слово подснежник обозначает «то, что растет под снегом». К основе (снег) одновременно прибавляются приставка под1- и суффикс -ник-. Таким способом образуются и другие части речи, например: приземлить, "настольный, приморский, "набело.
Бессуффиксальный способ образования слов заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зеленый] - зелень) или одновременно отбрасываются окончание и суффикс (отлете\тъ\ - отлёт).
Таким образом, основная функция приставки и суффикса - словообразование.
Кроме окончания, к словоизменительным служебным морфемам относят также, формообразовательные суффиксы. Например, суффиксы причастий (гово-
рящий, читающий, сделанный, молотый, упавший), суффиксы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных, наречий, а также формообразовательные постфиксы (высочайший, более, нездоровится). Формообразовательные суффиксы так же, как и
окончания, могут быть нулевыми: нес - несла, сох - сохли, пек - пекла.
Реклама
Сочинения
Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку