Многие школьники и абитуриенты испытывают серьезные
затруднения в процессе написания сочинения.
Прежде всего поразмышляем над некоторыми причинами этих
трудностей.
Как мне кажется, смущает отсутствие единственного,
"золотого" эталона сочинения, единственного "правильного"
раскрытия темы, - таких "решений" и "эталонов" для сочинения
множество! Иногда это обстоятельство порождает сомнения,
неуверенность в себе, следствие: у человека опускаются руки,
и он уподобляется заблудившемуся в глухом лесу.
Всегда есть выход. "Заблудившемуся" человеку нужен "компас",
система отсчета. Попытаемся найти "ориентиры", чтобы
выбраться из "глухого леса" сомнений.
Несмотря на известную степень свободы в выборе собственных
мыслей, средств и способов их выражения, оказывается,
все-таки есть требования к сочинению по художественному
произведению, согласно которым оценивается работа.
Забыть об этих требованиях - значит потерять компас в глухом
лесу!
Каковы эти требования?
Что же хотят увидеть в хорошей работе привередливые
преподаватели?
|