Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку
школьные сочинения | карта сайта
 
Школьные сочинения
Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку помогут школьникам общеобразовательной средней школы в учебе и при сдаче экзаменов по литературе.

Основы и правила написания сочинений помогут на выпускных экзаменах в средней школе и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Здесь вы можете скачать лучшие сочинения на любой вкус, которыми будет доволен даже самый строгий учитель.
Как писать сочинения
Орфография
Пунктуация
Magnetoplan недорого: салфетки для диспенсера . Освежители воздуха.



Андрей Белый

Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 ­8.1.1934 ) родился и вырос в среде московской интеллигенции, в семье знаменитого математика, профессора Московского универси­тета Николая Васильевича Бугаева. Летние месяцы семья Бугаевых проводила в Подмосковье, и мальчик с детства мог приобщиться к миру поместно-деревенской России , где как бы воедино слились красота русского пейзажа и величие культуры, творимой жившими среди этой природы людьми.

Уже учась в университете Белый ежедневно посещал семью Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых - родителей своего друга Сергея."Не чайный стол - заседание Флорентийской академии",- с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых, где бывали, старший брат Михаила Сергеевича философ Владимир Соловьев, его сестра, поэтесса Поликсена Соловьева, философ Сер­гей Николаевич Трубецкой, историк Василий Осипович Ключевский, позднее - Брюсов, Мережковский, Гиппиус... Именно здесь , в семье Соловьевых , были поддержаны первые литературные опыты Бориса Бугаева. Михаил Сергеевич помог Борису Бугаеву сочинить псевдоним "Андрей Белый" (белый - священный, утешительный цвет, представляющий собою гармоническое сочетание всех цветов ­любимый цвет Владимира Соловьева ).

В 1900 году Бугаев окончательно решает стать писателем. В этом году создана первая из четырех его "симфоний" - "Север­ная" или "Героическая".

Писатель впоследствии признавался, что называя свои пер­вые прозаические опыты "симфониями", он и сам толком не знал, что это такое. "Симфонии" Белого больше схожи с сонатами. Слово "симфония" было для Белого своего рода символом.

Тема "вечного возвращения" -одна из центральных жанро- и сюжетообразующих тем всего творчества Белого. Белый часто об­ращался к лейтмотивной технике ведения повествования. То есть выделение в произведении одной, двух и более главных тем, к которым повествователь возвращается через определенные проме­жутки времени. Уже во второй "симфонии" с темой "вечного возв­рата" борется тема жизнеутверждения.

Во второй "симфонии" на первой же странице возникает об­раз солнца - зловещий "глаз", уставивщийся на землю и проли­вающий на нее потоки "металлической раскаленности". Первый поэтический сборник Белого "Золото в лазури" выходит в 1904 году. В этом сборнике солнце - предмет почти что языческого поклонения :

Солнцем сердце зажжено.

Солнце - к вечному стремительность.

Солнце - вечное окно

в золотую ослепительность.

"Солнце"

Стихотворение "Солнце" посвящено К.Бальмонту - автору книги "Будем как Солнце". Также в этом сборнике Белый отож­дествляет солнце с образом Золотого руна. В стихотворном цикле "Золотое руно" Белый преобразует древнегреческий миф в симво­лическое иносказание о жизненных целях своего поколения - по­коления рубежа столетия .

Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раз­дела "Золото в лазури". В будущее , которое - согласно логике "возврата" - уже было ! Поэтому оно может выступать в масках :

- "прежнего счастья"

- "старины" :

Старина, в пламенеющий час


обуявшая нас мировым , ­ старина, окружившая нас,

водопадом летит голубым.

"Вечный зов"





- образов прошлой культуры ( раздел "Прежде и теперь" ) : Блестящие ходят персоны,

повсюду фаянс и фарфор,

расписаны нежно плафоны,

музыка приветствует с хор.

"Опала"



1905 год - начало нового периода жизнетворчества Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство, перевернувшее всю жизнь Белого, зародилось еще летом 1904 года. К весне 1906 года отношение людей, составляющих роковой треугольник достиг­ли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстается с Белым на десять месяцев, чтобы все обдумать и принять окончательное решение. Летом Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В сентябре происходит решительное объяснение. Резко и безжа­лостно отвергнутый,Белый оказывается на грани умопомешательст­ва.Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается период исцеления от перенесенного удара, растянувшийся на 1907-1908 годы.

В эти годы Белый начинают видеть Россию сквозь призму ли­рики Некрасова. Памяти Некрасова посвящается сборник стихотво­рений "Пепел" (1908) Стихотворения сборника тщательно отобраны и расположены в очень продуманном порядке. В него не вошли многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами "Пепла",- из них Белый составил следующий сборник "Урна"(1909)

Идея "Пепла" точнее всего сформулирована самим Белым :

"Пепел"-книга самосожжения и смерти:но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближ­нем".Сборник выстроен по линии все большего и большего прос­ветления "горизонта" (недаром один из последних разделов сбор­ника называется "Просветы").

Пространство "Пепла" - это система вписанных друг в друга кругов сжимающихся по мере приближения к "центру" . Первый "круг" самый большой, - почти что безграничные,"пустые","стра­шные", голодные пространства России, в которых обречен на рас­сеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ :

Туда - где смертей и болезней

Лихая прошла колея...

"Отчаяние"

Пожирают их болезни



Иссушает глаз...

"Деревня"

Пролетают за селами села,

Пролетает за весями весь...

Там - убогие стаи избенок,

Там - убогие стаи людей...

"Из окна вагона"

Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентиро­вана в этом разделе.Естественная реакция человека на встречу с хаосом - первобытное чувство священного ужаса.Это чувство вы­ражено в образах :

- "неизвестности"

- "оторопи" :

Где по полю оторопь рыщет,



Восстав сухоруким кустом...
"Отчаянье"
- смерти :

Над страной своей родной

Встала Смерть.

"Веселье на Руси"

От голода, холода тут

И мерли, и мрут миллионы...

Там Смерть протрубила вдали

В леса, города и деревни...



"Русь"

Пространство следующего "круга" - "Деревни" - имеет более четкие контуры.Оно уже не пусто, а насыщено предметами под­черкнуто обыденными. В контексте общего замысла сборника и вы­сунутый "красный язык" висельника, и стаи то черных, то изум­рудных мух, и кровь,свищущая пеной "из-под красной рукоятки" ­символы безысходной,тупиковой,совершающейся в одномерном прос­транстве смерти :

Красною струею прыснул

Красной крови ток.

Ножик хряснул, ножик свистнул,-

В грудь, в живот и в бок.

"Убийство"

Пространство следующего раздела "Город" еще конкретнее : Москва "пира во время чумы" . Ритуальная пляска Смерти перене­сена в "Городе" с открытых пространств России в замкнутый ми­рок квартир :

...Здесь хозяин гостье рад.

Звякнет в пол железной злостью

Там косы сухая трость,-

Входит гостья,щелкнет костью,

Взвеет саван : гостья смерть.

"Маскарад"

В этом мирке живут беспечные богатые люди,которые не видят ни­чего вокруг себя.Среди участников "пиров" только один поэт-ар­лекин знает о том что творится за окнами.Поэт-пророк выступает не только в маске шута-арлекина,но и в облике страстотерпца:

Вы мечи

На меня обнажали.

Палачи,

Вы меня затерзали.

"Прохождение"

Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе "Безумие" :



- венок из "колючей крапивы" :

Над простором плету,неподвижен,

Из колючей крапивы венок ...

"В полях"

- приложенный к "челу пучок колючего чертополоха"

- бегущая с чела кровавая струя :

С чела, с кровавого плеча


Кровавая струя струится ...

"Успокоение"

Это мотивы, которые возвращают надежду. Она слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела - "Друзьям", - зато укрепится и усилится в следующем разделе "Просветы" :


Кто зовет благоуханной клятвою,



Вздохом сладко вдаль зовет идти,

Чтобы в день безветренный над жатвою

Жертвенною кровью изойти ?

"Жизнь"

" Пепел" является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого.

Следующий его сборник -"Урна"(1909). Этот сборник посвя­щен Брюсову.Большинство стихотворений сборника носят элегичес­кий характер, хотя в "Урне" содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме :


Год минул встрече роковой,

Как мы, любовь лелея, млели...

И ежели тебя со мной

Любовь не связывает боле,

­Уйду,сокрытый мглой ночной,


В ночное ,в ледяное поле...

Сложу в могиле снеговой


Любви неразделенной муки...

"Ссора"

"Урна" - последнее ,что создал Андрей Белый в драматичес­кое четырехлетие ( 1905 - 1908 гг. )

В 1910 Андрей Белый женится на Асе Тургеневой.В конце 1910 молодожены едут в путешествие по Северной Африке.Вернув­шись из этого путешествия весной 1911 году в Россию Белый пи­шет "Путевые заметки" - самое светлое произведение из всех им написанных.В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу,где живет до 1916 года,изредка наезжая в Россию.

В сентябре 1916 Белый возвращается на родину.Россия ожи­дает его. С Россией Белый переживает ее самое трагическое время:

Рыдай, буревая стихия,

В столбах громового огня!

Россия, Россия, Россия, -


Безумствуй,сжигая меня!..

Россия, Россия, Россия,

­Мессия грядущего дня !

"Родине"


Это написанное в августе 1917 года самое знаменитое из стихотворений Белого точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма.

В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму "Первое свидание" - реквием по сгоревшему в буревой стихи ми­ру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре.

"Первое свидание" - вершина поэзии Андрея Белого 20-х го­дов. Дальше начинается "путь нисхождения".

В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуман­ной Белым эпопеи "Москва".

"Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства,в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами творчества... Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому",­признавался Белый, и действительно, поиск, непокой, движение образуют самое существо его человеческой и писательской на­туры.

Последние годы жизни Белого не составляют исключения,ско­рее даже наоборот : пробуются все новые формы, жанры, стили, писатель сочетает работу над "Москвой" с путевыми заметками "Ветер с Кавказа" и "Армения", с трудами по стиховедению, фило­софскими этюдами и культурологическими опытами, обращается к театральным инсценировкам и даже киносценарию.

Смерть писателя в 1934 году была осознана современниками как завершение целой эпохи.Но им же было очевидно, что создан­ная Белым проза оставила глубокий след в творчестве многих, способствовала появлению так называемой "орнаментальной про­зы".


Литература :
Андрей Белый.Сочинения.
Андрей Белый.Стихотворения и поэмы. Андрей Белый.О себе как о писателе.
В. Пискунов ."Сквозь огонь диссонанса".
Реклама
Сочинения
Реклама
кондитерская Славишна (кондитерская Славишна - торты учителям и выпускникам)
Школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку