А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.
Чехов был 4'м ребенком в семье.
1876г. - отец разорился и убегает от кредиторов в Москву
оставив семью в Таганроге.
1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив стипендию от
купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на
медицинский факультет и заканчивает его в 84г.
Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы
и посылает их в Петербург в юмористические журналы где
печатался под псевдонимами "Брат моего брата", "Человек без
Селезенки", "Антоша Чехонте".
1880г. - 1й рассказ "Письмо ученому - сатиру".
В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает
сотни миниатюр которые обхватывают все многообразие
российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной
жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены,
служебно-бытовые отношения и даже общественные явления,
"Жизнь прекрасна", "Руководство для желающих женится",
"Смерть чиновника", "Толстый и тонкий", "Хамелион",
"Брожение умов" и тд.
В молодости Чехов писал много и легко:
83г. - 120 рассказов
85г. - 129 рассказов
86г. - 112 рассказов
87г. - 66 рассказов
88г. - 12 рассказов
Первая книга Ч. 84г. "Сказки Мельполины". В 86г. 2й сборник
"Пестрые рассказы". 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за
сборник "В сумерках". Его творчество получило высокое
одобрение писателем старшего поколения Григоровичем.
1876г. - 1ая песа "Иванов"
В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от
юмористического подхода к жизни и переходит к проблеммам
общественно-политического характера. Острее делаются
характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского
обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его
невежестве, дикости, жестокости: "Человек в футляре", "Дом с
мезамином", "Дама с собачкой", "Палата № 6".
1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях,
чтобы познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол
года, сделал перепись населения, посещал рудники, тюрьмы.
Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу "о.
Сахалин".
1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же
он строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.
1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера
новой пьсы Чехова "Чайка" - Провал.
1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе.
Покупает на горе "Аутка" в Ялте усадьбу.
1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу
"Чайка" - успех.
1898г - Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "Ионыч".
1899г. Песа "Дядя Ваня".
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. - Женится на Книпер.
1901г. - "Три сестры"
1094г - написал полный рассказ "невеста".
1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.
"Унтер Пришибеев"
Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой
самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и
нормы человеческого поведения. Этот человек терроризирует
деревню где живет, считает, что он один знает порядки как
необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера
выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя
самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных
этому , смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о
том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших
явлениях.
Палата №6.
Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и
пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о.
Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 - это
тюрьма.
"Всюду - палата №6. Это Россия" (Лесков). Повесть начинается
с описания флигеля больницы, там расположены душевно -
больные. Тягостное впечатление складывается после описания
флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и
сторожем Никитой.
Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все
перемешалось и трудно отличить нормального человека от
сумасшедшего. Единственный человек способный здраво
рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор Рагин
говорит, навещая его в страшной палате: "Если бы вы знали
друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность,
тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы
умный человек и я наслаждаюсь вами". Жизнь среди нормальных
людей, свела его с ума, и он заболел манией преследования,
весьма распространенное заболевание того времени. Громов
попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.
Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость,
беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не
теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец
восторжествует.
Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. "При всякой обстановке
мы можем найти успокоение в самих себе". Следуя этой идее
Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить
положение больных: " В своей нечестности виноват не я а
время".
Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного
для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает
Рагина: "Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но
это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и
теплым кабинетом нет никакой разницы.
"Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью,
заорете во все горло".
Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех,
кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате
№6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным
светом ложь его жизни и его философского мировоззрения.
Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в
голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую
же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин
умер не от побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.
"Дом с мезамином"
Второе название - "Рассказ художника" - это значит, что
будут воспоминания о передуманном и пережитом, а значит
исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные
истории кончающиеся печально. Противником в споре выступает
художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и
чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли
автора. Он утверждает, что все беды человеческие - от
грубого физического труда. Надо только освободить человека
от этого, а пока этого не произошло, необходимо разделить
труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих
последствий от человечества.
Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они
нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и
библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа
автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что она
увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она
все и ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и
уездная игра в земский парламентарий.
"Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь
прибавляете новые звенья". Очевидно художник ближе к правде,
чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем
она, а не художник вместе с его любовью и бесполезнвми
пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый
возглас художника "Мисюсь!Где ты?" значит больше чем все
земские победы. Жестокости одерживают не полную и не
безусловную победу.
Трилогия Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" - о любви.
Сквозная тема этих произведений - разоблачение "пошлостей
пошлого человека".
Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление
спрятаться за формулу "как бы что не вышло". С другой
стороны Беликовщина - активный характер. Беликовщина
парализует все доброе, честное, свободное, всякое стремление
к лучшему. "Он просто угнетал нас своей осторожностью,
мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями".
Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город.
"Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить
и тд. "Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие,
читающие".Боялись его потому что он был доностчиком,
шпионом.
|